Видеоигры (впрочем, как и многие другие направления людского искусства/ремесленничества) можно поделить на "попкорн" и "пищу для ума". "Попкорн" вкусен, незатейлив, из полезных веществ - только "углеводики" для глаз. В общем, сожрал - и забыл. Вот недавняя Killzone 3 - типичный пример "попкорна".
"Пища для ума" бывает изысканной, а бывает невкусной, зато полезной. Но всегда, всегда, этот вид продукта дает что-то для личностного развития. Либо заставляет думать, в т.ч. и нестандартно, в процессе игры, либо (что намного ценнее) запускает мыслительные процессы ПОСЛЕ игры.


Культовая Bioshock относится как раз к последней разновидности. Таких игр мало. Мир "незаежженый" и хорошо проработанный. Но самое главное - в игре есть Сюжет. Даже не так. Сама игра - лишь средство для раскрытия СЮЖЕТА. Такая продвинутая интерактивная аудиокнига. Для видеоигры это непривычно, но перед игроком ставятся серьезные нравственные (!) вопросы. Атмосфера мрачности и упадка передается многими деталями. И только правильные действия игрока способны исправить ситуацию и получить действительно позитивную концовку. (Признаться, я ждал, что в конце иргы Тененбаум совершит очередной обман ГГ)

Как в шутер играть в Bioshock неинтересно. Но как в survival horror (который, кстати, не люблю) с "огнестрельным" и генетической "магией" - крайне захватывающе! Целая боевая система.
По продолжительности игра не чета современным поделкам. Мне показалось, часов 30 я на нее угрохал, а для шутера это много. Или это я тормозил...

Оценка - 9/10.